20 января 2020, 13:30

Состоялось заседание Организационного комитета по подготовке и проведению весенней сессии Парламентской ассамблеи Организации Североатлантического договора

подробнее
20 января 2020, 13:29

Председатель Верховной Рады Украины Дмитрий Разумков осуществит рабочую поездку в Херсонскую, Николаевскую и Одесскую области

подробнее
20 января 2020, 11:55

В состав межфракционного депутатского объединения «Ценности. Достоинство. Семья» вошли 307 народных депутатов

подробнее
19 января 2020, 14:50

Председатель Верховной Рады Украины Дмитрий Разумков почтил память погибших вследствие авиакатастрофы рейса PS752

подробнее
17 января 2020, 19:15

Комитет по вопросам гуманитарной и информационной политики рекомендует Верховной Раде принять за основу проект Закона «О медиа»

подробнее
17 января 2020, 15:30

В Аппарате Верховной Рады Украины нарабатывается методология для проведения гендерного аудита

подробнее
17 января 2020, 14:17

Объявлен отбор представителей от Верховной Рады Украины в состав конкурсной комиссии по отбору кандидата на должность Председателя Национального агентства Украины по вопросам выявления, розыска и управления активами, полученными от коррупционных и других преступлений

подробнее
17 января 2020, 14:11

Состоялось утреннее пленарное заседание Верховной Рады Украины

подробнее

20 января 2020

Председатель Верховной Рады Украины Дмитрий Разумков осуществит рабочую поездку в Херсонскую, Николаевскую и Одесскую области

подробнее
20 января 2020

В состав межфракционного депутатского объединения «Ценности. Достоинство. Семья» вошли 307 народных депутатов

подробнее
17 января 2020

Комитет по вопросам гуманитарной и информационной политики рекомендует Верховной Раде принять за основу проект Закона «О медиа»

подробнее
17 января 2020

В Аппарате Верховной Рады Украины нарабатывается методология для проведения гендерного аудита

подробнее
17 января 2020

Объявлен отбор представителей от Верховной Рады Украины в состав конкурсной комиссии по отбору кандидата на должность Председателя Национального агентства Украины по вопросам выявления, розыска и управления активами, полученными от коррупционных и других преступлений

подробнее
17 января 2020

Состоялось утреннее пленарное заседание Верховной Рады Украины

подробнее
17 января 2020

Принято Постановление «О Заявлении Верховной Рады Украины в связи с уголовным преследованием старшего сержанта Национальной гвардии Украины Виталия Маркива в Итальянской Республике»

подробнее
17 января 2020

Принят за основу проект Закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в связи с принятием Закона Украины "О предотвращении коррупции""

подробнее

Сообщения

24 февраля 2014, 16:30

( Информационное управление Аппарата Верховной Рады Украины )

Верховная Рада Украины приняла Постановление "О реагировании на факты нарушения судьями Конституционного Суда Украины присяги судьи"

 

Согласно проекту постановления

30 сентября 2010 года Конституционный Суд Украины вынес Решение N 20-рп/2010 по делу по конституционному представлению 252 народных депутатов Украины о соответствии Конституции Украины (конституционности) Закона Украины "О внесении изменений в Конституцию Украины" от 8 декабря 2004 года № 2222 – IV (дело о соблюдении процедуры внесения изменений в Конституцию Украины), которым неконституционным способом, присвоив полномочия Верховной Рады Украины, изменил Конституцию Украины. Этим решением Конституционный Суд Украины нарушил основополагающий конституционный принцип народовластия, изменил конституционный строй Украины, нарушил конституционный принцип распределения власти.

У парламента имеются исключительные полномочия вносить изменения в Конституцию Украины как элемент учредительной власти.

На момент принятия Конституционным Судом Украины Решения от 30 сентября 2010 года № 20-рп/2010 положения Закона Украины "О внесении изменений в Конституцию Украины" от 8 декабря 2004 года № 2222 - IV стали неотъемлемой составляющей Конституции Украины, а сам закон исчерпал свою функцию, что установлено Постановлением Конституционного Суда Украины от 5 февраля 2008 года № 6-у/2008 об отказе в открытии конституционного производства по делу за конституционным представлением 102 народных депутатов Украины о соответствии Конституции Украины (конституционности) Закона Украины "О внесении изменений в Конституцию Украины", Закона Украины "О внесении изменения в разделу IV "Заключительные и переходные положения" Закона Украины "О Конституционном Суде Украины", что является окончательным в силу положений статьи 50 Закона Украины "О Конституционном Суде Украины".

Согласно статьям 147-153 Конституции Украины Конституционный Суд Украины не наделен полномочиями проверять конституционность отдельных частей или положений Конституции Украины, а также вносить изменения в Основной Закон Украины.

Согласно заключению Европейской Комиссии "За демократию через право" (Заключение "О конституционной ситуации в Украине" от 20 декабря 2010 года, далее - Заключение) о том, что: восстановление - по решению Конституционного Суда Украины - действия текста Конституции Украины 1996 года" путем признания неконституционным Закон Украины "О внесении изменений в Конституцию Украины" от 8 декабря 2004 года № 2222-IV" "затронут вопрос легитимности действующих институтов государственной власти, поскольку президент и парламент был избран на основе конституционных положений, которые в дальнейшем были признаны утратившими силу", а также "вследствие этого решения Конституционного Суда Украины Президент Украины приобрел намного больше полномочий, чем это было известно избирателям на момент его избрания" и что с тех пор "деятельность главных органов государственной власти базируется на нормах, измененных судом, а не нормах, измененных Верховной Радой Украины как демократически легитимным органом" (пункт 70 Заключения).

Решением от 29 мая 2013 года № 2-рп/2013 по делу по конституционному представлению 48 народных депутатов Украины об официальном толковании положений части второй статьи 136, части третьей статьи 141 Конституции Украины, абзаца первого части второй статьи 14 Закона Украины "О выборах депутатов Верховной Рады Автономной Республики Крым, местных советов и сельских, поселковых, городских голов" - Конституционный Суд Украины фактически сделал невозможным проведение выборов в г. Киеве и в Тернопольском облсовете (до октября 2015 года). Указанным решением судьи Конституционного Суда Украины нарушили право граждан свободно избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренное частью первой статьи 38 Конституции Украины.

Решением от 25 января 2012 года № 3-рп/2012 по делу по конституционному представлению правления Пенсионного фонда Украины об официальном толковании положений статьи 1, части первой, второй, третьей статьи 95, части второй статьи 96, пунктов 2, 3, 6 статьи 116, части второй статьи 124, части первой статьи 129 Конституции Украины, пункта 5 части первой статьи 4 Бюджетного кодекса Украины, пункта 2 части первой статьи 9 Кодекса административного судопроизводства Украины в системной связи с отдельными положениями Конституции Украины Конституционный Суд Украины позволил Кабинету Министров Украины "вручную" регулировать уровень социальных выплат, при этом ранее Конституционный Суд Украины принимал по этому вопросу прямо противоположные решения. Тем же судьи Конституционного Суда Украины фактически нарушили право граждан на социальную защиту и достаточный жизненный уровень для себя и своих семей, предусмотренные статьями 46 и 48 Конституции Украины.

Констатируя, что судьи Конституционного Суда Украины, принимавшие вышеуказанные решения, нарушили положения статей 3, 19, 147-153 Конституции Украины, которые являются необеспечением верховенства Конституции Украины, нарушением обязанности защищать конституционный строй государства, конституционные права и свободы человека и гражданина, и противоречат содержанию присяги судьи Конституционного Суда Украины, честному и добросовестному исполнению обязанностей судьи Конституционного Суда Украины

Верховная Рада Украины постановляет:

1. В соответствии с пунктом 5 части пятой статьи 126 Конституции Украины освободить от должности за нарушение присяги:

судью Конституционного Суда Украины Головина Анатолия Сергеевича;

судью Конституционного Суда Украины Колоса Михаила Ивановича;

судью Конституционного Суда Украины Маркуш Марию Андреевну;

судью Конституционного Суда Украины Овчаренко Вячеслава Андреевича;

судью Конституционного Суда Украины Пасенюка Александра Михайловича.

2. Предложить Президенту Украины освободить от должности за нарушение присяги судей Конституционного Суда Украины, которые были назначены Президентом Украины :

судью Конституционного Суда Украины Баулина Юрия Васильевича;

судью Конституционного Суда Украины Вдовиченко Сергея Леонидовича.

3. Предложить Совету судей Украины в трехдневный срок созвать внеочередной съезд судей Украины, на котором рассмотреть вопрос освобождения от должности за нарушение присяги судей Конституционного Суда Украины, которые были назначены съездом судей Украины:

судью Конституционного Суда Украины Бринцева Василия Дмитриевича;

судью Конституционного Суда Украины Гультая Михаила Мирославовича;

судью Конституционного Суда Украины Запорожца Михаила Петровича;

судью Конституционного Суда Украины Сергейчука Олега Анатольевича;

судью Конституционного Суда Украины Шапталу Наталью Константиновну.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

          Соответствующий проект постановления, в который в ходе обсуждения были внесены поправки и дополнения, зарегистрирован под №4076.