13 декабря 2019, 13:07

Комитет по вопросам интеграции Украины с Европейским Союзом рассмотрел ряд проектов законов о ратификации международных соглашений

подробнее
13 декабря 2019, 12:35

Украина и Грузия должны активизировать международные инструменты сотрудничества, – Дмитрий Разумков

подробнее
13 декабря 2019, 10:12

Комитет по вопросам правоохранительной деятельности рекомендует Верховной Раде принять за основу законопроект об обеспечении выполнения решения Конституционного Суда Украины относительно обжалования постановления суда о продлении срока содержания под стражей

подробнее
12 декабря 2019, 18:40

Комитет по вопросам экономического развития провел слушания на тему: «Внедрение Концепции устойчивого развития Украины до 2030 года»

подробнее
12 декабря 2019, 18:32

Состоялись пленарные заседания Верховной Рады Украины

подробнее
12 декабря 2019, 18:20

Принят за основу проект Закона "О защите прав и законных интересов должников при осуществлении коллекторской деятельности"

подробнее
12 декабря 2019, 18:11

Принят за основу проект Закона "О внесении изменений в Закон Украины "О защите информации в информационно-телекоммуникационных системах" (относительно подтверждения соответствия информационной системы требованиям по защите информации)"

подробнее
12 декабря 2019, 18:04

Принят Закон "О внесении изменений в статью 265 Кодекса законов о труде Украины"

подробнее

13 декабря 2019

Комитет по вопросам интеграции Украины с Европейским Союзом рассмотрел ряд проектов законов о ратификации международных соглашений

подробнее
13 декабря 2019

Комитет по вопросам правоохранительной деятельности рекомендует Верховной Раде принять за основу законопроект об обеспечении выполнения решения Конституционного Суда Украины относительно обжалования постановления суда о продлении срока содержания под стражей

подробнее
12 декабря 2019

Комитет по вопросам экономического развития провел слушания на тему: «Внедрение Концепции устойчивого развития Украины до 2030 года»

подробнее
12 декабря 2019

Состоялись пленарные заседания Верховной Рады Украины

подробнее
12 декабря 2019

Принят за основу проект Закона "О защите прав и законных интересов должников при осуществлении коллекторской деятельности"

подробнее
12 декабря 2019

Принят за основу проект Закона "О внесении изменений в Закон Украины "О защите информации в информационно-телекоммуникационных системах" (относительно подтверждения соответствия информационной системы требованиям по защите информации)"

подробнее
12 декабря 2019

Принят Закон "О внесении изменений в статью 265 Кодекса законов о труде Украины"

подробнее
12 декабря 2019

Принят Закон "Об основах мониторинга, отчетности и верификации выбросов парниковых газов"

подробнее

Сообщения

19 ноября 2019, 15:57

( Информационное управление Аппарата Верховной Рады Украины )

В Комитете по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики состоялся «круглый стол» на тему: «Е-кабинет налогоплательщика 2.0: как сделать действительно удобный, действительно сервис»

В мероприятии приняли участие народные депутаты, Министр Кабинета Министров Дмитрий Дубилет, представители Министерства финансов, Государственной налоговой службы, Офиса поддержки реформ при Министерстве финансов, Украинского совета бизнеса, Союза украинских предпринимателей (СУП), Экономического экспертного совета, Американской торговой палаты в Украине (АСС), Европейской бизнес ассоциации (ЕВА) и других бизнес-ассоциаций, эксперты.

Первый заместитель председателя Комитета по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Украины Ярослав Железняк, открывая заседание «круглого стола» отметил, что цель мероприятия - «определить круг проблем, которые есть, и самое главное - кто должен их решать». «Первое – очень много вопросов, которые нужно было закрепить в электронном кабинете на законодательном уровне, уже решены. Поэтому те предложения, которые касались усовершенствования законодательства, незначительны, они сегодня будут обсуждены и в ближайшее время мы внесем законопроект. Во-вторых, идет оживленная дискуссия между тем, должно ли государство создавать свой собственный сервис, то есть тот кабинет, которым мы все пользуемся, или развивать IР и предоставлять возможность сторонним сервисам конкурировать с государством. Третье – это вопрос передачи базы от Государственной налоговой службы в Министерство финансов. Этот вопрос имеет свои плюсы, так и минусы. Есть и другие предложения, которые тоже нужно обсудить», – добавил Ярослав Железняк.

Министр Кабинета Министров Дмитрий Дубилет представил позицию правительства и планы развития электронного кабинета налогоплательщика. Он отметил: «до того, как попасть на государственную службу, у меня было такое впечатление, что государство должно инвестировать в то, чтобы кабинет налогоплательщиков превратился в такой красивый продукт. Но сейчас, когда мы посмотрели на зарубежный опыт, впечатление теперь заключается в том, что в первую очередь мы должны инвестировать в то, чтобы у нас были достойные ІР. Нужно сделать максимально прозрачной и простой процедуру того, как другие вендеры могут присоединяться к этому ІР, нужно постоянно держать с ними коммуникацию по поводу того, какого функционала не хватает в этом ИР и двигаться в первую очередь в этом направлении».

Чиновник также отметил, что «сейчас нельзя просто так на произвол судьбы бросить тот кабинет плательщика, который есть. Будем улучшать его, совершенствовать IP для того, чтобы пользователи могли пользоваться им через частные компании».

Представитель Государственной налоговой службы Наталья Калиниченко отметила, что электронный кабинет налогоплательщика был запущен 1 января 2018 года. Вводя его, Государственная налоговая служба была настроена на то, что стартовать с налоговой отчетности нет никакого смысла, потому что все имели свои программные продукты, которые подавали налоговую отчетность, регистрировали накладные. «И поэтому мы увидели, что когда в электронном кабинете были исключительно только налоговая отчетность и накладные, то пользователей кабинета было всего десять тысяч. Количество пользователей стремительно возросло, когда мы предоставили аналитические сервисы - это онлайн-доступ к состоянию расчетов с бюджетом, онлайн-доступ к системе электронного администрирования НДС и онлайн-доступ ко всем своим налоговым накладным».

Н. Калиниченко также отметила, что одним из таких больших пластов плательщиков были граждане. «То есть мы понимаем, что если юридические лица имеют хоть какой-то интерфейс для обмена электронными документами с налоговой, то для граждан это была действительно довольно большая проблема. И поэтому весь 2018 - начало 2019 года мы были настроены на то, чтобы дать возможность простым гражданам - налогоплательщикам получать информацию о себе и предварительно заполнить декларацию о доходах физических лиц», – добавила представительница Государственной налоговой службы.

Н. Калиниченко сообщила, что сейчас электронный кабинет имеет более 80 сервисов, и это достаточно большой функционал. «Сегодня мы добавили туда, кроме платежных систем, которые были, и Приват24, который имеет довольно много клиентов для расчетов с бюджетом. То есть, в кабинете можно увидеть не только свои налоговые обязательства, но и оплатить их через платежные системы и Приват24. Сегодня работаем с банками для того, чтобы любой свой документ, который плательщик подал в налоговый орган, можно было переслать не только третьему лицу», – сказала она.

Н. Калиниченко подытожила: «сегодня есть возможность подавать документы, есть возможность получать информацию в онлайн-доступе, есть возможность оплатить налоги через банковские системы. Мы также понимаем, что если у нас будет введен единый казначейский счет, у нас будет тесная связь с казначейством и банковскими учреждениями».

Министр Кабинета Министров Д. Дубилет отметил, что одна из целей, которую перед собой ставит правительство, состоит в том, чтобы предоставить пользователям удобно давать согласие на то, чтобы банки спрашивали и у налоговой, и у Министерства социальной политики сведения о них, чтобы банки получали в электронной форме и автоматически обрабатывали и, таким образом, они смогут более корректно принимать кредитные решения. Это в свою очередь приведет к уменьшению дефолтов, уменьшению проблемных кредитов, а это приведет к тому, что кредитные ставки упадут.

Представительница Европейской бизнес ассоциации Наталья Артемчук озвучила пожелания компаний, которые просят, чтобы была возможность отправлять через электронный кабинет большего размера файлы, потому что есть проблема с отправкой больших актов проверок, к ним потом поступают жалобы. «Не всегда через электронный кабинет можно подавать эту отчетность. Также нужен доступ к электронному кабинету нескольких человек под разными ключами. Относительно отражения налоговой задолженности иногда компании говорили, что они получают какую-то незначительную сумму, но не могут найти по какому налогу эта налоговая задолженность возникла. Особенно это важно для компаний, участвующих в тендерах. Хотелось бы улучшить этот сервис», – сказала она.

Вице-президент Американской торговой палаты в Украине (АСС) Татьяна Прокопчук отметила, что бизнес постоянно заинтересован в том, чтобы электронный кабинет налогоплательщика был качественным и прозрачным. Она озвучила главный месседж компаний по улучшению электронного кабинета налогоплательщика: обеспечить безопасность данных и бесперебойной работы для того, чтобы и компании могли работать с сервисами, и соответственно налоговая служба могла принимать ту или иную информацию или сведения.

Участники «круглого стола» обсудили проблемные моменты и недостатки работы электронного кабинета для уплаты налогов, предложения профильных государственных органов и бизнеса, которые лягут в основу предварительной дорожной карты законодательных, нормативных и технических изменений для совершенствования сервиса для налогоплательщиков.