19 апреля 2019, 13:20

Объявлен конкурсный отбор на должность Координатора проекта ЕС-ПРООН по парламентской реформе

подробнее
19 апреля 2019, 13:02

В «Ведомостях Верховной Рады Украины» опубликован Закон об Основных принципах (стратегии) государственной экологической политики Украины на период до 2030 года

подробнее
19 апреля 2019, 10:29

Комитет по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности рекомендует Верховной Раде принять за основу законопроект о внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях относительно нарушения правил перевозки детей

подробнее
19 апреля 2019, 09:20

Обзор главных тем «Голоса Украины» от 19 апреля

подробнее
18 апреля 2019, 17:17

В январе – марте 2019 года в Верховную Раду Украины поступило более 18 тысяч предложений, заявлений и жалоб граждан

подробнее
18 апреля 2019, 16:17

Комитет по вопросам науки и образования рекомендует Верховной Раде принять за основу изменения в законодательство относительно имплементации отдельных положений законодательства ЕС в сфере интеллектуальной собственности

подробнее
18 апреля 2019, 15:00

В Верховной Раде Украины начался практикум для руководителей и специалистов местных советов по вопросам организационного и кадрового обеспечения

подробнее
18 апреля 2019, 13:00

Программа развития ООН в Украине в рамках проекта ЕС-ПРООН по парламентской реформе объявляет конкурсный отбор на должность руководителя Офиса парламентской реформы

подробнее

19 апреля 2019

Объявлен конкурсный отбор на должность Координатора проекта ЕС-ПРООН по парламентской реформе

подробнее
19 апреля 2019

В «Ведомостях Верховной Рады Украины» опубликован Закон об Основных принципах (стратегии) государственной экологической политики Украины на период до 2030 года

подробнее
19 апреля 2019

Комитет по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности рекомендует Верховной Раде принять за основу законопроект о внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях относительно нарушения правил перевозки детей

подробнее
19 апреля 2019

Обзор главных тем «Голоса Украины» от 19 апреля

подробнее
18 апреля 2019

В январе – марте 2019 года в Верховную Раду Украины поступило более 18 тысяч предложений, заявлений и жалоб граждан

подробнее
18 апреля 2019

Комитет по вопросам науки и образования рекомендует Верховной Раде принять за основу изменения в законодательство относительно имплементации отдельных положений законодательства ЕС в сфере интеллектуальной собственности

подробнее
18 апреля 2019

В Верховной Раде Украины начался практикум для руководителей и специалистов местных советов по вопросам организационного и кадрового обеспечения

подробнее
18 апреля 2019

Программа развития ООН в Украине в рамках проекта ЕС-ПРООН по парламентской реформе объявляет конкурсный отбор на должность руководителя Офиса парламентской реформы

подробнее

Сообщения

11 февраля 2019, 10:22

( Информационное управление Аппарата Верховной Рады Украины )

Комитет по вопросам социальной политики, занятости и пенсионного обеспечения рекомендует Верховной Раде поддержать законопроект о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно предотвращения чрезмерного давления на субъектов хозяйствования мероприятий государственного надзора (контроля) за соблюдением законодательства о труде и занятости населения

 

Комитет на своем заседании 6 февраля рассмотрел подготовленный ко второму чтению законопроект №6489. Законопроект разработан с целью усовершенствования порядка осуществления государственного надзора (контроля) за соблюдением законодательства о труде и занятости населения, повышения его эффективности, а также уменьшения финансовой нагрузки на работодателя.

Проектом, в частности, предлагается:

определить понятие «создание препятствий органам государственного надзора (контроля) или их должностным лицам при осуществлении мероприятий государственного надзора (контроля)» предусмотрев, что это невыполнение законных требований должностных лиц органа надзора (контроля), или недопущения должностных лиц этого органа к проведению проверки;

уточнить полномочия органов местного самоуправления по осуществлению проверок за соблюдением законодательства о труде и занятости населения на предприятиях, учреждениях и организациях коммунальной формы собственности, установив исключительно право инициирования перед Государственной инспекцией Украины по вопросам труда проведения проверок;

установить административную ответственность физических лиц и должностных лиц органов местного самоуправления за представление в Государственную инспекцию Украины по вопросам труда безосновательных жалоб о нарушении работодателем законодательства о труде и занятости населения;

предусмотреть, если работодателем создаются препятствия органу государственного надзора (контроля) или его должностным лицам при осуществлении мероприятий государственного надзора (контроля), в акте обязательно указывается описание действий или бездействия, которые привели к созданию таких препятствий, со ссылкой на соответствующие нормы закона;

установить новый вид административной ответственности инспекторов при осуществлении мероприятий государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности за вынесение предписаний, распоряжений, налоговых уведомлений-решений, требований и решений о наложении финансовых взысканий, которые отменены в административном или судебном порядке, а также увеличить размер ответственности за нарушения, определенные этой статьей, установив ее в размере от 80 до 130 необлагаемых минимум доходов граждан;

определить предельные сроки наложения финансовых санкций за нарушение законодательства о труде и занятости населения, в частности предположить, что штрафные санкции могут быть наложены в течение шести месяцев со дня выявления нарушений требований законодательства о труде, но не позднее чем через один год со дня совершения правонарушения.

Законопроектом также предлагается предусмотреть новый механизм применения штрафных санкций. В частности, в случае выявления у работодателя нарушения впервые, государственный инспектор вносит предупреждения об устранении такого нарушения без применения штрафных санкций. О сроке, в который работодатель обязан устранить нарушения, государственный инспектор будет указывать в материалах проверки.

В ходе обсуждения сравнительной таблицы к законопроекту происходила дискуссия вокруг отдельных поправок народных депутатов. Так, по настоянию народного депутата О. Продан в подтверждение были поставлены поправки 14, 15 и с 18-й по 31. Обсудив указанные поправки, члены комитета проголосовали за их отклонение.

По результатам голосования законопроекта комитет принял решение одобрить текст сравнительной таблицы с учетом проголосованных на заседании комитета поправок народных депутатов и рекомендовал парламенту принять законопроект во втором чтении и в целом как закон.