22 февраля 2019, 12:03

Постоянная делегация Верховной Рады Украины приняла участие в работе Восемнадцатой зимней сессии Парламентской ассамблеи Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (г.Вена)

подробнее
22 февраля 2019, 10:00

Председатель Комитета по иностранным делам Анна Гопко провела встречу с Послом Исламской Республики Пакистан Захидом Мубаширом Шейхом

подробнее
22 февраля 2019, 08:56

В «Ведомостях Верховной Рады Украины» опубликовано Постановление об Обращении Верховной Рады Украины к лидерам государств - членов НАТО, Североатлантического Совета и ПА НАТО, национальных парламентов государств - членов о предоставлении Украине Плана действий по членству в НАТО

подробнее
22 февраля 2019, 08:35

Обзор главных тем «Голоса Украины» от 22 февраля

подробнее
21 февраля 2019, 17:43

Народные депутаты и эксперты-юристы выступили за восстановление независимой экспертизы – залога работы антикоррупционного суда

подробнее
21 февраля 2019, 17:24

Постоянная делегация Верховной Рады Украины в ПА ОБСЕ принимает участие в XVIII ежегодном зимнем заседании Парламентской ассамблеи Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе в г. Вене (Австрийская Республика)

подробнее
21 февраля 2019, 17:13

В Верховной Раде состоялась международная конференция на тему: «Аукционная система поддержки возобновляемой электроэнергетики в Украине»

подробнее
21 февраля 2019, 16:16

В Комитете по вопросам Регламента и организации работы Верховной Рады Украины состоялось заседание рабочей группы по подготовке проекта закона о парламентской службе

подробнее

22 февраля 2019

Постоянная делегация Верховной Рады Украины приняла участие в работе Восемнадцатой зимней сессии Парламентской ассамблеи Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (г.Вена)

подробнее
22 февраля 2019

Председатель Комитета по иностранным делам Анна Гопко провела встречу с Послом Исламской Республики Пакистан Захидом Мубаширом Шейхом

подробнее
22 февраля 2019

В «Ведомостях Верховной Рады Украины» опубликовано Постановление об Обращении Верховной Рады Украины к лидерам государств - членов НАТО, Североатлантического Совета и ПА НАТО, национальных парламентов государств - членов о предоставлении Украине Плана действий по членству в НАТО

подробнее
22 февраля 2019

Обзор главных тем «Голоса Украины» от 22 февраля

подробнее
21 февраля 2019

Народные депутаты и эксперты-юристы выступили за восстановление независимой экспертизы – залога работы антикоррупционного суда

подробнее
21 февраля 2019

Постоянная делегация Верховной Рады Украины в ПА ОБСЕ принимает участие в XVIII ежегодном зимнем заседании Парламентской ассамблеи Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе в г. Вене (Австрийская Республика)

подробнее
21 февраля 2019

В Верховной Раде состоялась международная конференция на тему: «Аукционная система поддержки возобновляемой электроэнергетики в Украине»

подробнее
21 февраля 2019

В Комитете по вопросам Регламента и организации работы Верховной Рады Украины состоялось заседание рабочей группы по подготовке проекта закона о парламентской службе

подробнее

Сообщения

07 февраля 2019, 14:14

( Информационное управление Аппарата Верховной Рады Украины )

Состоялось утреннее пленарное заседание Верховной Рады Украины

Председатель Верховной Рады Украины А. Парубий после регистрации народных депутатов открыл утреннее заседание.

А. Парубий отметил, что «сегодня очень важный день – день истины, когда мы должны принять веховые конституционные изменения. Это – определяющие, стратегические решения, которые определяют будущее нашей страны и нашего государства. Это закрепление в тексте Конституции решения о стратегическом курсе Украины на членство в Европейском Союзе и НАТО, а также завершение декоммунизации – внесение в Конституцию нового названия области».

Председатель Верховной Рады выразил убеждение, что «голосования за евроатлантический курс Украины – вопрос исторической важности».

Председательствующий сообщил, что согласно плану, сейчас народные депутаты должны были завершить рассмотрение начатого на прошлом пленарном заседании законопроекта №6746 и в 10.30 перейти к рассмотрению законопроекта о внесении изменений в Конституцию. По его словам, это давало возможность до 12 часов проголосовать за изменения в Конституцию. Однако поступило заявление от двух фракций – Радикальной партии и «Батьківщина» – об объявлении реального перерыва.

Председательствующий по требованию двух фракций объявил перерыв на 30 минут, пригласив руководителей фракций на совещание для проведения консультаций.

После окончания перерыва народные депутаты продолжают рассматривать поправки в проект Закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно обеспечения принципов процессуальной справедливости и повышения эффективности производств по делам о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции» №6746.

248 голосами законопроект принят во втором чтении и в целом.

Принят Закон «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно обеспечения принципов процессуальной справедливости и повышения эффективности производств по делам о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции»

Законом урегулированы порядок рассмотрения дел о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции, сроки рассмотрения дел и существенно расширено содержание статьи 39 «Лица, которые принимают участие в деле» и статьи 40 «Права лиц, которые принимают участие в деле» Закона Украины «О защите экономической конкуренции».

Законом статью 221 Закона Украины «Об Антимонопольном комитете Украины» дополнено новой частью следующего содержания:

«Если информация, которую требует представить орган Антимонопольного комитета Украины в связи с исследованием товарного рынка, проводимого за пределами рассмотрения дел о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции, уже предоставлялась в течение двенадцати месяцев, предшествующих дню получения такого требования, любому органу Антимонопольного комитета Украины и не изменилась, лицо, от которого требуется такая информация, имеет право не предоставлять ее повторно, уведомив об этом орган Антимонопольного комитета Украины, который требует предоставить информацию, в письменном виде с указанием реквизитов письма, которым было отправлено запрашиваемую информацию».

Законом введен новый правовой институт – процедура урегулирования по делам об антиконкурентных согласованных действиях.

Законом дополнен Закон Украины «О защите экономической конкуренции» новой статьей 461 «Процедура урегулирования по делам об антиконкурентных согласованных действиях». Согласно этой статье, «1. С целью повышения эффективности защиты экономической конкуренции, в частности путем сокращения срока рассмотрения дел и прекращения нарушений, оптимизации использования органами Антимонопольного комитета Украины своих ресурсов, по делам об антиконкурентных согласованных действиях может применяться процедура урегулирования.

2. Процедура урегулирования по делу начинается по заявлению ответчика, поданного до составления органом Антимонопольного комитета Украины представления с предварительными выводами по делу.

3. Заявление ответчика о применении процедуры урегулирования должно содержать согласие ответчика начать переговоры по заключению соглашения об урегулировании, в том числе согласие оплатить штраф в соответствии со статьей 11 этой статьи.

Орган Антимонопольного комитета Украины обязан рассмотреть заявление ответчика о применении процедуры урегулирования и сообщить о результатах его рассмотрения в течение десяти рабочих дней со дня поступления.

Этот срок может быть продлен до получения вывода эксперта или завершения проведения других действий, необходимых для сбора и фиксации доказательств, которые могут быть потеряны по истечении времени или которые невозможно будет провести позже без существенного вреда для их результата и которые имеют значение для оценки органом Антимонопольного комитета Украины целесообразности заключения соглашения об урегулировании».

Согласно закону, «процедура урегулирования с ответчиком считается начатой, если орган Антимонопольного комитета Украины письменно уведомил ответчика о согласии на применение процедуры урегулирования».

Орган Антимонопольного комитета Украины в течение 15 рабочих дней со дня начала процедуры урегулирования с ответчиком письменно уведомляет ответчика о нарушениях, которые являются предметом урегулирования, в частности о действиях, которые могут быть квалифицированы как нарушение, товары (товарные рынки) и географические границы товарных рынков, которые охвачены нарушением, продолжительность (период) нарушения, предварительно рассчитанный размер штрафа, который может быть наложен на ответчика без применения процедуры урегулирования, и обоснование его расчета.

Органы Антимонопольного комитета Украины прекращают процедуру урегулирования в случае, если:

с ответчиком достигнуто соглашение по вопросам, изложенным в части одиннадцатой этой статьи;

 ответчик не направил подписанное им соглашение об урегулировании в орган Антимонопольного комитета Украины;

хозяйственный суд отказал в утверждении соглашения об урегулировании.

Согласно закону, «решение органов Антимонопольного комитета Украины не могут основываться на доказательствах, с которыми лицам, участвующим в деле, не была обеспечена возможность ознакомиться (кроме случаев ограничения доступа к информации в соответствии с законодательством) и предоставить возражения, а также на доказательствах, полученных с нарушением законодательства и прав лиц, а также приниматься с нарушением права лица на защиту.

Решения органов Антимонопольного комитета Украины должны быть мотивированными. В решении указываются обстоятельства, доказательства, на основании которых принято решение, обоснование принятия или отклонения доказательств лиц, участвующих в деле».

Законом также дополнен Закон Украины «О защите экономической конкуренции» новой статьей 521, в которой подробно прописаны порядок и основания освобождения от ответственности и уменьшения размеров штрафов за совершение антиконкурентных действий и другие новеллы.

Закон Украины «О защите экономической конкуренции» дополнен новой статьей
521 «Основания и порядок освобождения от ответственности и уменьшение размера штрафов за совершение антиконкурентных согласованных действий», согласно которой «1. Лицо, совершившее антиконкурентные согласованные действия, предусмотренные статьей 6 этого Закона, освобождается от ответственности, предусмотренной статьей 52 этого Закона, если оно раньше других участников этих действий добровольно уведомило Антимонопольный комитет Украины о таких антиконкурентных согласованных действиях, обратившись с заявлением об освобождении от ответственности.

Для лиц, совершивших антиконкурентные согласованные действия, предусмотренные статьей 6 этого закона, которые не могут быть освобождены от ответственности в связи с тем, что другой участник соответствующих антиконкурентных согласованных действий ранее подал заявление об освобождении от ответственности, но которые добровольно обратились в Антимонопольный комитет Украины с заявлением об уменьшении размера штрафа и представили доказательства антиконкурентных согласованных действий, имеющих существенное значение для принятия решения по делу, размер штрафа уменьшается в зависимости от очередности представления таких доказательств: первому лицу - на 50 процентов; другому лицу - на 30 процентов; другим лицам - на 20 процентов рассчитанного размера штрафа, который должен быть наложен в соответствии с обнародованными Антимонопольным комитетом Украины подходов к определению размеров штрафов.

3. Антимонопольный комитет Украины не рассматривает заявления об уменьшении размера штрафа, полученные после направления лицам, участвующим в деле, представления с предварительными выводами.

4. Заявление об освобождении от ответственности или об уменьшении размера штрафа подается в письменной форме и должно содержать информацию, которая имеет существенное значение для принятия решения по делу».

Порядок подачи заявлений об освобождении от ответственности, об уменьшении размера штрафов за предоставление доказательств совершения антиконкурентных согласованных действий и предоставлении такого уменьшения устанавливается Антимонопольным комитетом Украины.

Закон вступает в силу через три месяца со дня его опубликования, кроме статьи 461, которая вступает в силу с 1 января 2020 года.

Положения этого закона относительно сроков рассмотрения дел о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции и последствий пропуска предельных сроков рассмотрения таких дел применяются к делам, начатых органами Антимонопольного комитета Украины после вступления в силу этого закона.

Закон принят с технико-юридическими правками.

Соответствующий проект закона зарегистрирован под №6746.


Председательствующий объявил к рассмотрению вопрос о повестке дня десятой сессии Верховной Рады Украины восьмого созыва. Он сообщил, что уже все комитеты подали свои предложения к повестке дня сессии и поставил на голосование вопрос.

227 голосами повестка дня десятой сессии была утверждена.

Принято Постановление «О повестке дня десятой сессии Верховной Рады Украины восьмого созыва».

Верховная Рада Украины утвердила повестку дня десятой сессии Верховной Рады Украины восьмого созыва.

Верховная Рада согласилась с предложениями комитетов Верховной Рады Украины относительно законопроектов, которые не рекомендованы для включения в повестку дня восьмой сессии, и снять с рассмотрения как такие, которые утратили актуальность и предлагаются на отклонение по другим основаниям, согласно приложению 1.

Согласно постановлению, субъектам права законодательной инициативы возвращены законопроекты как такие, которые требуют доработки, согласно приложению 2.

Соответствующий проект постановления зарегистрирован под №9534.

Народные депутаты приступили к рассмотрению проекта Закона «О внесении изменений в Конституцию Украины (относительно стратегического курса государства на приобретение полноправного членства Украины в Европейском Союзе и в Организации Североатлантического договора) №9037.

Законопроект доложил председатель Комитета по вопросам правовой политики и правосудия Руслан Князевич.

В обсуждении законопроекта приняли участие представители депутатских фракций.

Председательствующий сообщил, что в сессионном зале присутствуют Президент Украины Петр Порошенко, Премьер-министр Украины Владимир Гройсман, Премьер-министр в 2014-2016 годах Арсений Яценюк.

А. Парубий предоставил слово для выступления Президенту Украины Петру Порошенко.

Президент Украины выразил уверенность в том, что «задачи относительно членства Украины в Европейском Союзе и НАТО абсолютно реальны».

А. Парубий поставил на голосование предложение о принятии в целом законопроекта №9037.

334 голосами «за» законопроект принят в целом.

Принят Закон «О внесении изменений в Конституцию Украины (относительно стратегического курса государства на приобретение полноправного членства Украины в Европейском Союзе и в Организации Североатлантического договора)».

Законодательным актом в целях законодательного закрепления в Конституции Украины цивилизационного выбора, европейской идентичности Украинского народа и необратимости стратегического курса государства на приобретение полноправного членства Украины в Европейском Союзе и в Организации Североатлантического договора внесены изменения в преамбулу Основного Закона Украины, статьи 85, 102, 116 Конституции Украины, а именно: абзац пятый преамбулы после слов «гражданского мира на земле Украины» дополнен словами «и подтверждая европейскую идентичность Украинского народа и необратимость европейского и евроатлантического курса Украины».

Законом пункт 5 части первой статьи 85 Конституции Украины изложен в следующей редакции:

«5) определение основ внутренней и внешней политики, реализации стратегического курса государства на приобретение полноправного членства Украины в Европейском Союзе и в Организации Североатлантического договора»;

статью 102 дополнено частью третьей следующего содержания:

«Президент Украины является гарантом реализации стратегического курса государства на приобретение полноправного членства Украины в Европейском Союзе и в Организации Североатлантического договора».

Законом статью 116 дополнено пунктом 11 следующего содержания:

«11) обеспечивает реализацию стратегического курса государства на приобретение полноправного членства Украины в Европейском Союзе и в Организации Североатлантического договора».

Законом исключен из Конституции Украины пункт 14 раздела XV «Переходные положения», который предусматривает использование существующих военных баз на территории Украины для временного пребывания иностранных военных формирований на условиях аренды в соответствии с международными договорами».

Соответствующий проект закона зарегистрирован под №9037.

В повестку дня и принятия решения был включен ряд законопроектов, в частности, о внесении изменений в некоторые законы Украины по наблюдению за избирательным процессом в Украине №9524 и другие.

Народные депутаты не поддержали предложение председательствующего отменить перерыв и продолжить работу.

В пленарном заседании объявлен перерыв.

После перерыва председательствующий объявил к рассмотрению законопроекты о внесении изменения в статью 133 Конституции Украины (относительно переименования Днепропетровской области) под №№9310 и 9310-1.

Законопроект №9310 доложила Представитель Президента Украины в Верховной Раде Ирина Луценко.

Альтернативный законопроект под №9310-1 доложил народный депутат Андрей Денисенко.

Докладчики ответили на вопросы народных депутатов.

В обсуждении приняли участие представители депутатских фракций.

Заместитель председателя Комитета по вопросам правовой политики и правосудия Василий Яницкий доложил решение комитета, который рекомендует Верховной Раде определиться путем голосования о включении в повестку дня десятой сессии Верховной Рады Украины восьмого созыва поданный Президентом Украины как неотложный проект Закона «О внесении изменения в статью 133 Конституции Украина (о переименовании Днепропетровской области) (№9310 от 21 ноября 2018 года) и направления его в Конституционный Суд Украины для получения вывода относительно его соответствия требованиям статей 157 и 158 Конституции Украины и законопроекта о внесении изменений в статью 133 Конституции Украины (относительно переименования Днепропетровской области) (№9310-1), поданный 165 народными депутатами.

По результатам голосования законопроект №9310-1 набрал 240 голосов, а законопроект №9310 не набрал необходимого количества голосов.

Принято Постановление «О включении в повестку дня десятой сессии Верховной Рады Украины восьмого созыва законопроекта о внесении изменений в статью 133 Конституции Украины (относительно переименования Днепропетровской области) и о его направлении в Конституционный Суд Украины».

Постановлением включен в повестку дня десятой сессии Верховной Рады Украины восьмого созыва законопроект о внесении изменений в статью 133 Конституции Украины (относительно переименования Днепропетровской области) (№9310-1), поданный 165 народными депутатами.

Законопроект о внесении изменения в статью 133 Конституции Украины (относительно переименования Днепропетровской области) направить в Конституционный Суд Украины для получения вывода о соответствии его требованиям статей 157 и 158 Конституции Украины.

Соответствующий проект постановления зарегистрирован под №9310-1.

Народные депутаты рассматривают проект Закона «О внесении изменений в некоторые законы Украины по наблюдению за избирательным процессом в Украине» №9524.

Законопроект доложила Представитель Президента Украины в Верховной Раде Ирина Луценко.

232 голосами законопроект принят за основу и в целом.

Принят Закон «О внесении изменений в некоторые законы Украины по наблюдению за избирательным процессом в Украине».

Законом внесены изменения в избирательное законодательство Украины, в частности, в законы Украины «О выборах Президента Украины», «О выборах народных депутатов Украины» и «О местных выборах» с целью не допускать к наблюдению за выборами в Украине лиц, являющихся гражданами (подданными) государства, признанного Верховной Радой Украины государством-агрессором или государством-оккупантом, а также лиц, предложения по регистрации которого в качестве официального наблюдателя инициировано или внесено государством, признанным Верховной Радой Украины государством-агрессором или государством-оккупантом.

Законом дополнено статью 70 Закона Украины «О выборах Президента Украины» предписанием, согласно которому «официальным наблюдателем от иностранных государств, международных организаций не может быть: 1) лицо, являющееся гражданином (подданным) государства, признанного Верховной Радой Украины государством-агрессором или государством-оккупантом; 2) лицо, предложения по которому инициированы или внесены государством, признанным Верховной Радой Украины государством-агрессором или государством-оккупантом».

Аналогичными по содержанию нормами дополнено статью 68 этого закона, статьи 77 и 79 Закона Украины «О выборах народных депутатов Украины» и статьи 64 и 67 Закона Украины «О местных выборах».

Соответствующий проект закона зарегистрирован под №9524.

А. Парубий сообщил о получении Верховной Радой вывода Конституционного Суда Украины о соответствии проекта закона №8380 о внесении изменений в статью 133 Конституции Украины (относительно переименования Кировоградской области).

Председатель Верховной Рады дал поручение Комитету по вопросам правовой политики и правосудия рассмотреть вывод Конституционного Суда и подготовить вопрос к рассмотрению на пленарном заседании Верховной Рады Украины.

Председательствующий сообщил, что, согласно закону, законопроект должен быть рассмотрен не ранее чем через 7 дней после представления соответствующего вывода главного комитета.

А. Парубий выразил надежду, что все этапы рассмотрения законопроекта будут пройдены быстро с тем, чтобы принять его.

Председательствующий закрыл утреннее заседание.