26 мая 2020, 12:52

Комитет по вопросам правовой политики рекомендует Верховной Раде принять за основу законопроект относительно обязанности исполнителя проводить индексацию размера алиментов, определенного судом в твердой денежной сумме

подробнее
26 мая 2020, 09:43

Обзор главных тем «Голоса Украины» от 26 мая

подробнее
25 мая 2020, 19:10

Аппарат Верховной Рады Украины получил результаты функционального анализа

подробнее
25 мая 2020, 15:40

Надеемся на расширение сотрудничества между парламентами Украины и Швеции, – Дмитрий Разумков

подробнее
25 мая 2020, 14:39

Комитет по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики рекомендует принять за основу законопроект относительно первых шагов дерегуляции бизнеса путем страхования гражданской ответственности

подробнее
25 мая 2020, 13:19

Комитет по вопросам экономического развития рекомендует Верховной Раде принять в целом законопроект относительно детенизации рынка металлургического сырья и операций с металлоломом

подробнее
25 мая 2020, 11:54

Председатель Верховной Рады Украины внес изменения в Распоряжение «О дополнительных мерах по предупреждению возникновения острой респираторной болезни» от 12 марта 2020 года №151

подробнее
25 мая 2020, 10:09

В Комитете по вопросам энергетики и жилищно-коммунальных услуг рассмотрели вопросы разработки законодательной базы для создания минимальных запасов нефти и нефтепродуктов в Украине

подробнее

26 мая 2020

Комитет по вопросам правовой политики рекомендует Верховной Раде принять за основу законопроект относительно обязанности исполнителя проводить индексацию размера алиментов, определенного судом в твердой денежной сумме

подробнее
26 мая 2020

Обзор главных тем «Голоса Украины» от 26 мая

подробнее
25 мая 2020

Аппарат Верховной Рады Украины получил результаты функционального анализа

подробнее
25 мая 2020

Комитет по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики рекомендует принять за основу законопроект относительно первых шагов дерегуляции бизнеса путем страхования гражданской ответственности

подробнее
25 мая 2020

Комитет по вопросам экономического развития рекомендует Верховной Раде принять в целом законопроект относительно детенизации рынка металлургического сырья и операций с металлоломом

подробнее
25 мая 2020

Председатель Верховной Рады Украины внес изменения в Распоряжение «О дополнительных мерах по предупреждению возникновения острой респираторной болезни» от 12 марта 2020 года №151

подробнее
25 мая 2020

В Комитете по вопросам энергетики и жилищно-коммунальных услуг рассмотрели вопросы разработки законодательной базы для создания минимальных запасов нефти и нефтепродуктов в Украине

подробнее
23 мая 2020

Председатель Верховной Рады Украины Дмитрий Разумков выражает соболезнования в связи со смертью народного депутата Украины Валерия Давиденко

подробнее

Сообщения

23 февраля 2018, 10:23

( Информационное управление Аппарата Верховной Рады Украины )

Опубликован Закон Украины «Об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины над временно оккупированными территориями в Донецкой и Луганской областях»

 

Сегодня газета Верховной Рады Украины «Голос Украины» опубликовала Закон Украины «Об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины над временно оккупированными территориями в Донецкой и Луганской областях», №2268-VIII.

18 января 2018 года Верховная Рада Украины приняла Закон Украины «Об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины над временно оккупированными территориями в Донецкой и Луганской областях». За него проголосовали 280 народных депутатов. Председатель Верховной Рады подписал закон 8 февраля, Президент Украины — 20 февраля. Закон вступает в силу на следующий день после его опубликования — 24 февраля 2018 года.

Законодательный акт определяет особенности государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины над временно оккупированными территориями в Донецкой и Луганской областях.

Законом установлено, что «временно оккупированными территориями в Донецкой и Луганской областях в день принятия этого Закона признаются части территории Украины, в пределах которых вооруженные формирования Российской Федерации и оккупационная администрация Российской Федерации установили и осуществляют общий эффективный контроль».

Законом установлено, что «правовой статус временно оккупированных территорий в Донецкой и Луганской областях, Автономной Республике Крым и городе Севастополе, а также правовой режим на указанных территориях определяются этим Законом, Законом Украины «Об обеспечении прав и свобод граждан и правовом режиме на временно оккупированной территории Украины», другими законами Украины, международными договорами, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины, принципами и нормами международного права».

Согласно Закону, «временная оккупация Российской Федерацией территорий Украины, определенных частью первой статьи 1 этого Закона, независимо от ее продолжительности является незаконной и не создает для Российской Федерации никаких территориальных прав».

Актом установлено, что «деятельность вооруженных формирований Российской Федерации и оккупационной администрации Российской Федерации в Донецкой и Луганской областях, что противоречит нормам международного гуманитарного права, является незаконной, а любой изданный в связи с такой деятельностью акт является недействительным и не создает никаких правовых последствий, кроме документов, подтверждающих факт рождения или смерти лица на временно оккупированных территориях в Донецкой и Луганской областях, прилагаемых к заявлению о государственной регистрации рождения лица и заявления о государственной регистрации смерти лица соответственно».

Согласно Закону, «ответственность за моральный и материальный ущерб, причиненный государству Украина, органам государственной власти и органам местного самоуправления, физическим и юридическим лицам, возлагается на Российскую Федерацию».

В рамках временно оккупированных территорий в Донецкой и Луганской областях действует особый порядок обеспечения прав и свобод гражданского населения, определенный этим Законом, другими законами Украины, международными договорами, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины, принципами и нормами международного права.

Законом установлено: «за государством Украина, территориальными громадами сел, поселков, городов, расположенных на временно оккупированных территориях в Донецкой и Луганской областях, органами государственной власти, органами местного самоуправления и другими субъектами публичного права сохраняется право собственности, другие вещные права на имущество, в том числе на недвижимое имущество, включая земельные участки, которые находятся на временно оккупированных территориях в Донецкой и Луганской областях».

Определенный Законом Украины «Об обеспечении прав и свобод граждан и правовом режиме на временно оккупированной территории Украины» порядок регулирования сделок и реализации прав субъектов, определенных частями шестой и седьмой этой статьи, распространяется с учетом необходимых изменений (mutatis mutandis) на временно оккупированных территориях Украины в Донецкой и Луганской областях, кроме порядка въезда лиц на временно оккупированных территориях в Донецкой и Луганской областях и выезда из них, который устанавливается в соответствии с этим Законом, и порядка территориальной подсудности дел, подсудных расположенным на временно оккупированных территориях в Донецкой и Луганской областях судам, который устанавливается в соответствии с Законом Украины «Об осуществлении правосудия и уголовного производства в связи с проведением антитеррористической операции».

Законом установлено, что «лица, участвующие в вооруженной агрессии Российской Федерации или привлеченные к участию в оккупационной администрации Российской Федерации, несут уголовную ответственность за деяния, нарушающие законодательство Украины и нормы международного гуманитарного права».

Согласно Закону, «государственная политика по обеспечению государственного суверенитета Украины над временно оккупированными территориями в Донецкой и Луганской областях базируется на Конституции и законах Украины, международных договорах, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины, принципах и нормах международного права».

Целями государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины над временно оккупированными территориями в Донецкой и Луганской областях являются:

1) освобождение временно оккупированных территорий в Донецкой и Луганской областях и восстановления на этих территориях конституционного строя;

2) защита прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц;

3) обеспечение независимости, единства и территориальной целостности Украины.

Законом установлено, что «Российская Федерация как государство-оккупант в соответствии с IV Гаагской конвенцией о законах и обычаях войны на суше и приложением к ней: Положение о законах и обычаях войны на суше от 18 октября 1907 года, IV Женевской конвенции о защите гражданского населения во время войны от 12 августа 1949 года и Дополнительного протокола к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 года, касающихся защиты жертв международных вооруженных конфликтов (Протокол I), от 8 июня 1977 года обязана обеспечить защиту прав гражданского населения и создать необходимые условия для его жизнедеятельности.

Факт окончательного вывода и полного отсутствия всех вооруженных формирований Российской Федерации в Донецкой и Луганской областях в порядке, определенном этим Законом, устанавливается министром обороны Украины и министром внутренних дел Украины путем совместного представления Президенту Украины, который исключительно на этом основании принимает соответствующее решение».

Заключительными и переходными положениям установлено, что этот Закон вступает в силу со дня, следующего за днем ??его опубликования.

Этот закон действует без ущерба для неотделимого суверенного права Украины на временно оккупированную Российской Федерацией территорию Автономной Республики Крым и города Севастополя и мероприятий, направленных на восстановление территориальной целостности Украины в пределах ее международно признанной государственной границы.

Законом внесены изменения в законы Украины «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты», «О местном самоуправлении в Украине», «О военно-гражданских администрациях», «О правовом режиме военного положения», «О Вооруженных Силах Украины», «О прокуратуре», «О судебном сборе», «О борьбе с терроризмом», «О контрразведывательной деятельности».

Соответствующий проект закона был зарегистрирован под №7163.