26 сентября 2018, 13:10

«Развитие малого и среднего предпринимательства должно стать фундаментом развития украинской экономики», – Андрей Парубий на заседании Комитета ПАЧЭС по экономическим, торговым, технологическим и экологическим вопросам

подробнее
26 сентября 2018, 12:40

Ирина Геращенко: Введение на Донбассе миротворческой миссии ООН, ситуация по защите прав человека на оккупированных территориях Украины и их реинтеграция – ключевые темы встреч украинской делегации на 73-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН

подробнее
26 сентября 2018, 12:36

В Верховной Раде состоялось Пятьдесят первое заседание Комитета ПАЧЭС по экономическим, торговым, технологическим и экологическим вопросам

подробнее
26 сентября 2018, 11:11

Офис по финансовому и экономическому анализу в Верховной Раде провел исследование распределения образовательной субвенции в I полугодии 2017 и 2018 годов

подробнее
26 сентября 2018, 09:31

Обзор главных тем «Голоса Украины» от 26 сентября

подробнее
25 сентября 2018, 16:24

Первый заместитель председателя Комитета по вопросам социальной политики, занятости и пенсионного обеспечения Сергей Каплин принял участие в заседании Счетной палаты

подробнее
25 сентября 2018, 14:56

27 сентября Комитет по вопросам национальной безопасности и обороны заслушает информацию Генерального прокурора о заключении экспертов по факту гибели и травмирования военнослужащих во время проведения учений на Ровенском полигоне

подробнее
25 сентября 2018, 14:32

Комитет по вопросам прав человека, национальных меньшинств и межнациональных отношений провел «круглый стол» на тему: «Переходное правосудие как путь преодоления последствий конфликта и вооруженной агрессии»

подробнее

26 сентября 2018

В Верховной Раде состоялось Пятьдесят первое заседание Комитета ПАЧЭС по экономическим, торговым, технологическим и экологическим вопросам

подробнее
26 сентября 2018

Офис по финансовому и экономическому анализу в Верховной Раде провел исследование распределения образовательной субвенции в I полугодии 2017 и 2018 годов

подробнее
26 сентября 2018

Обзор главных тем «Голоса Украины» от 26 сентября

подробнее
25 сентября 2018

Первый заместитель председателя Комитета по вопросам социальной политики, занятости и пенсионного обеспечения Сергей Каплин принял участие в заседании Счетной палаты

подробнее
25 сентября 2018

27 сентября Комитет по вопросам национальной безопасности и обороны заслушает информацию Генерального прокурора о заключении экспертов по факту гибели и травмирования военнослужащих во время проведения учений на Ровенском полигоне

подробнее
25 сентября 2018

Комитет по вопросам прав человека, национальных меньшинств и межнациональных отношений провел «круглый стол» на тему: «Переходное правосудие как путь преодоления последствий конфликта и вооруженной агрессии»

подробнее
25 сентября 2018

Комитет внес свои предложения к проекту Закона о Государственном бюджете Украины на 2019 год

подробнее
25 сентября 2018

«Для того, чтобы быть хорошим депутатом, надо уважать людей и уметь защищать их интересы», – заместитель Председателя Верховной Рады Украины Оксана Сыроид во время экскурсии для учащихся Государственной художественной школы им. Т. Г. Шевченко

подробнее

Сообщения

21 июня 2018, 14:24

( Информационное управление Аппарата Верховной Рады Украины )

Состоялось утреннее пленарное заседание Верховной Рады Украины

Председатель Верховной Рады Украины Андрей Парубий, открыв утреннее заседание, сообщил, что после завершения рассмотрения законопроекта о национальной безопасности он предложит включить в повестку дня сессии законопроект о создании Высшего антикоррупционного суда.

Народные депутаты продолжают рассмотрение во втором чтении проекта Закона «О национальной безопасности Украины» (№8068).

На предыдущем заседании парламентарии рассмотрели 196 поправок из 427-и.

До перерыва народные депутаты рассмотрели 400 поправок.

После перерыва народные депутаты продолжили рассмотрение поправок в законопроект о национальной безопасности №8068.

После окончания рассмотрения всех поправок секретарь Комитета по вопросам национальной безопасности и обороны Иван Винник предложил председательствующему поставить на голосование на подтверждение поправки 106, 115, 248, 279, 311, которые не были поддержаны, и зачитал их для стенограммы.

Народные депутаты 236 голосами поддержали это предложение.

Законопроект о национальной безопасности 248 голосами был принят во втором чтении и в целом.

Принят Закон «О национальной безопасности».

Законодательный акт определяет основы и принципы национальной безопасности и обороны, цели и основные принципы государственной политики, которые будут гарантировать обществу и каждому гражданину защиту от угроз.

Законом определяются и разграничиваются полномочия государственных органов в сфере национальной безопасности и обороны, создается основа для интеграции политики и процедур органов государственной власти, других государственных органов, функции которых касаются национальной безопасности и обороны, сил безопасности и сил обороны, определяется система командования, контроля и координации операций сил безопасности и сил обороны, вводится всеобъемлющий подход к планированию в сферах национальной безопасности и обороны, обеспечивая таким образом демократический гражданский контроль над органами и формированиями сектора безопасности и обороны.

Закон содержит пять разделов. В разделе І даны определения терминов, используемых в законе.

Раздел II закрепляет правовые основы и принципы государственной политики в сфере национальной безопасности и обороны, фундаментальные национальные интересы Украины, среди которых обеспечение государственного суверенитета и территориальной целостности, интеграция Украины в европейское политическое, экономическое, правовое пространство, членства в Европейском Союзе и в Организации Североатлантического договора.

Угрозы национальной безопасности Украины и соответствующие приоритеты государственной политики в сферах национальной безопасности и обороны определяются в Стратегии национальной безопасности Украины, Стратегии военной безопасности Украины, Стратегии кибербезопасности Украины, других документах по вопросам национальной безопасности и обороны, которые одобряются Советом национальной безопасности и обороны Украины и утверждаются указами Президента Украины.

Раздел III определяет принципы и механизмы гражданского демократического контроля, полномочия по осуществлению такого контроля законодательной, исполнительной и судебной власти, органов местного самоуправления и гражданского общества.

Раздел IV определяет состав сектора безопасности и обороны и правовой статус основных органов, входящих в его состав, а также управление и координацию в сфере национальной безопасности.

Согласно закону, сектор безопасности и обороны Украины состоит из четырех взаимосвязанных составляющих: силы безопасности; силы обороны; оборонно-промышленный комплекс; граждане и общественные объединения, добровольно участвующие в обеспечении национальной безопасности. Функции и полномочия составляющих сектора безопасности и обороны определяются законодательством Украины.

Раздел V регулирует планирование в сфере национальной безопасности и обороны, определяет основные документы долгосрочного планирования, в частности, Стратегию национальной безопасности Украины, Стратегию военной безопасности Украины, Стратегию общественной безопасности и гражданской защиты Украины, Стратегию развития оборонно-промышленного комплекса Украины, Стратегию кибербезопасности Украины, Национальную разведывательную программу, а также порядок их формирования и реализации в документах среднесрочного и краткосрочного планирования.

Законом признаны утратившими силу законы «Об основах национальной безопасности Украины», «О демократическом гражданском контроле над Военной организацией и правоохранительными органами государства» и «Об организации оборонного планирования».

Закон принят с учетом предложений Комитета Верховной Рады Украины по вопросам национальной безопасности и обороны.

Соответствующий проект закона зарегистрирован под №8068.

В повестку дня сессии для принятия решения были включены законопроекты о создании Высшего антикоррупционного суда (№8497), о внесении изменений в Закон Украины «О судоустройстве и статусе судей» в связи с принятием Закона Украины «О Высшем антикоррупционном суде» (№7441), о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования функционирования финансового сектора в Украине (№№8331 и №8331-1).

С заявлением, в котором требовалось проведение служебного расследования относительно беспорядков, которые произошли вчера в Харьковском горсовете, выступил представитель двух фракции, народный депутат Виктор Бондарь.

Народные депутаты рассмотрели проект закона о создании Высшего антикоррупционного суда (№8497).

Законопроект доложил заместитель Главы Администрации Президента Украины Алексей Филатов.

265 голосами законопроект был принят за основу и в целом.

Принят Закон «О создании Высшего антикоррупционного суда».

Законом предусмотрено создать Высший антикоррупционный суд.

Согласно Закону, местонахождение, территориальная юрисдикция и статус Высшего антикоррупционного суда определяются Законом Украины «О Высшем антикоррупционном суде».

Закон вступает в силу со дня, следующего за днем ??его опубликования.

Соответствующий проект закона зарегистрирован под №8497.

Народные депутаты рассмотрели доработанный проект Закона «О внесении изменений в Закон Украины «О судоустройстве и статусе судей» в связи с принятием Закона Украины «О Высшем антикоррупционном суде» №7441.

235 голосами законопроект принят за основу.

Принят за основу проект Закона «О внесении изменений в Закон Украины «О судоустройстве и статусе судей» в связи с принятием Закона Украины «О Высшем антикоррупционном суде»».

Законопроектом предлагается внести изменения в Закон Украины «О судоустройстве и статусе судей», предусмотрев, в частности, детализацию регулирования вопросов деятельности палат высших специализированных судов, закрепление определенной институциональной автономности апелляционной палаты высшего специализированного суда.

Проектом, в частности, предлагается определить, что апелляционная палата высшего специализированного суда действует в его составе на основе институциональной, организационной, кадровой и финансовой автономии. Для нее предусмотрено отдельное проведение конкурса на занятие должностей судей апелляционной палаты (отдельно от конкурса на занятие должностей других судей высшего специализированного суда), определение Государственной судебной администрацией Украины по согласованию с Высшим советом правосудия количества судей в пределах общего количества судей высшего специализированного суда, наявность отдельной бюджетной программы на финансирование ее деятельности с наделением председателя палаты полномочиями согласовывать проект сметы Высшего антикоррупционного суда в части финансирования деятельности апелляционной палаты и использования бюджетных средств, предусмотренных на содержание Апелляционной палаты, а также наличие в аппарате самостоятельного структурного подразделения, обеспечивающего деятельность этой палаты, подконтрольного и направляемого Председателем апелляционной палаты и по вопросам обеспечения деятельности апелляционной палаты не подчиняющегося руководителю аппарата высшего специализированного суда.

На председателя апелляционной палаты возлагаются, кроме полномочий, предусмотренных для секретаря судебной палаты, также полномочия по представительству апелляционной палаты перед органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами по вопросам ее деятельности, информирование собрания судей высшего специализированного суда и Верховного Суда о результатах обобщения судебной практики, содействие выполнению требований по поддержанию квалификации судей палаты, повышение их профессионального уровня.

Проектом предлагается определить высшие специализированные суды главными распорядителями средств Государственного бюджета Украины, а также определить отдельной строкой расходы на содержание апелляционной палаты высшего специализированного суда в Государственном бюджете Украины.

Законопроектом предлагается статью 160 Закона Украины «О судоустройстве и статусе судей» заменить на главу 4 «Служба судебной охраны», в которой регулируются вопросы обеспечения охраны и поддержания общественного порядка в судах, статуса, полномочий Службы судебной охраны, прохождения службы в Службе судебной охраны, специальных званий и социальной защиты сотрудников Службы судебной охраны.

Законопроектом также предлагаются урегулировать ряд вопросов, связанных с внедрением судебной реформы, в частности, дополнить рядом статей Уголовный процессуальный кодекс (статьи 319, 376), Гражданский процессуальный кодекс (статьи 31, 33, 83, 114, 115, 148, 158, 272 , 353, 354, 389, 390), Хозяйственный процессуальный кодекс (статьи 31, 32, 108, 109, 242, 255, 287, 288, 294), Кодекс административного судопроизводства Украины (статьи 22, 29, 31, 48, 79, 112, 113, 251, 266, 273, 277, 278, 294, 295, 315, 318, 328, 329), законы Украины «О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы, и некоторых других лиц», «О государственной защите работников суда и правоохранительных органов», «О мерах противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров и злоупотребления ими», «О государственной охране государственной власти Украины и должностных лиц», «О государственной тайне», «О Национальной полиции».

Соответствующий проект закона зарегистрирован под №7441.

Народные депутаты рассмотрели два законопроекта о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования функционирования финансового сектора в Украине под №№8331, 8331-1.

По результатам голосования законопроекты 233 голосами направлены на доработку.

Председательствующий объявил о создании в Верховной Раде межфракционного депутатского объединения «За развитие гражданского общества», сопредседателями которого избраны народные депутаты Ю. Соловей, Я. Бехбах, И. Попов.

Председательствующий закрыл утреннее заседание.