15 декабря 2017, 11:21

В Комитете по вопросам строительства, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства состоялся «круглый стол»: «Перспективы развития строительства доступного жилья в Украине»

подробнее
15 декабря 2017, 11:21

Офис по финансовому и экономическому анализу в Верховной Раде Украины опубликовал исследование «Финансирование мер противодействия заболеванию туберкулезом в Украине»

подробнее
15 декабря 2017, 10:38

Ирина Геращенко: Украина ожидает от США дальнейшей поддержки в сфере безопасности и обороны

подробнее
15 декабря 2017, 05:00

Поздравление Председателя Верховной Рады Украины Андрея Парубия с Днем работников суда

подробнее
14 декабря 2017, 18:30

Комитет провел «круглый стол» по вопросам соблюдения гарантий прав человека в соответствии с международными стандартами

подробнее
14 декабря 2017, 16:29

В Аппарате Верховной Рады Украины завершилось повышение квалификации работников первого года государственной службы

подробнее
14 декабря 2017, 12:30

Председатель Верховной Рады Украины Андрей Парубий почтил память участников ликвидации аварии на Чернобыльской атомной электростанции

подробнее
14 декабря 2017, 11:02

Председатель Комитета по вопросам социальной политики, занятости и пенсионного обеспечения Людмила Денисова: «Законодательство о пенсионном обеспечении жителей Крыма требует немедленной доработки»

подробнее

15 декабря 2017

В Комитете по вопросам строительства, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства состоялся «круглый стол»: «Перспективы развития строительства доступного жилья в Украине»

подробнее
15 декабря 2017

Офис по финансовому и экономическому анализу в Верховной Раде Украины опубликовал исследование «Финансирование мер противодействия заболеванию туберкулезом в Украине»

подробнее
15 декабря 2017

Ирина Геращенко: Украина ожидает от США дальнейшей поддержки в сфере безопасности и обороны

подробнее
15 декабря 2017

Поздравление Председателя Верховной Рады Украины Андрея Парубия с Днем работников суда

подробнее
14 декабря 2017

Комитет провел «круглый стол» по вопросам соблюдения гарантий прав человека в соответствии с международными стандартами

подробнее
14 декабря 2017

В Аппарате Верховной Рады Украины завершилось повышение квалификации работников первого года государственной службы

подробнее
14 декабря 2017

Председатель Комитета по вопросам социальной политики, занятости и пенсионного обеспечения Людмила Денисова: «Законодательство о пенсионном обеспечении жителей Крыма требует немедленной доработки»

подробнее
14 декабря 2017

Комитет по вопросам социальной политики, занятости и пенсионного обеспечения поддержал инициативу относительно установления на законодательном уровне минимальной социальной нормы потребления природного газа для начисления субсидии

подробнее

Сообщения

07 декабря 2017, 14:31

(  Информационное управление Аппарата Верховной Рады Украины )

Состоялось утреннее пленарное заседание Верховной Рады Украины

Председатель Верховной Рады Украины Андрей Парубий открыл утреннее заседание.

А. Парубий поздравил всех с Днем местного самоуправления.

Председательствующий проинформировал о порядке рассмотрения вопросов на сегодняшних заседаниях.

Народные депутаты завершили рассмотрение поправок в подготовленный ко второму чтению проект закона о предотвращении и противодействии домашнему насилию (№5294).

По результатам голосования законопроект принят в целом.

Принят Закон «О предотвращении и противодействии домашнему насилию».

Этот закон определяет организационно-правовые основы предотвращения и противодействия домашнему насилию, основные направления реализации государственной политики в сфере предотвращения и противодействия домашнему насилию, направленные на защиту прав и интересов лиц, пострадавших от такого насилия.

Согласно закону, «домашнее насилие — деяния (действия или бездействие) физического, сексуального, психологического или экономического насилия, совершаемые в семье или в пределах места жительства или между родственниками, или между бывшими или нынешними супругами, или между другими лицами, которые совместно проживают (проживали) одной семьей, но не находятся (не состояли) в родственных отношениях или в браке между собой, независимо от того, проживает (проживало) лицо, совершившее домашнее насилие, в том же месте, что и пострадавшее лицо, а также угрозы совершения таких деяний.

Законом определена система мер противодействия домашнему насилию, осуществляемые органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, а также гражданами Украины, иностранцами и лицами без гражданства, находящихся в Украине на законных основаниях, и направленные на прекращение домашнего насилия, оказание помощи и защиту пострадавшему лицу, возмещение ему ущерба, а также на надлежащее расследование случаев домашнего насилия, привлечение к ответственности обидчиков и изменение их поведения.

Законом определено понятие «психологическое насилие», согласно которому, «это — форма домашнего насилия, включая словесные оскорбления, угрозы, в том числе в отношении третьих лиц, унижение, преследование, запугивание, другие действия, направленные на ограничение волеизъявления лица, контроль в репродуктивной сфере, если такие действия или бездействие вызвали у пострадавшего лица опасения за свою безопасность или безопасность третьих лиц, повлекли за собой эмоциональную неуверенность, неспособность защитить себя или нанесли вред психическому здоровью человека».

Законом также определено понятие «сексуальное насилие» — форма домашнего насилия, включая любые действия сексуального характера, совершенные в отношении совершеннолетнего лица без его согласия или в отношении ребенка независимо от его согласия или в присутствии ребенка, принуждение к акту сексуального характера с третьим лицом, а также другие правонарушения против половой свободы или половой неприкосновенности личности, в том числе совершенные в отношении ребенка или в его присутствии.

Предметом регулирования закона являются правоотношения, возникающие в процессе предотвращения и противодействия домашнему насилию.

Действие законодательства о предотвращении и противодействии домашнему насилию независимо от факта совместного проживания распространяется на следующих лиц:

1) супруги;

2) бывшие супруги;

3) невесты;

4) мать (отец) или дети одного из супругов (бывших супругов) и другой из супругов (бывших супругов);

5) лица, которые совместно проживают (проживали) одной семьей, но не находятся (не состояли) в браке между собой, их родители и дети;

6) лица, имеющие общего ребенка (детей);

7) родители (мать, отец) и ребенок (дети);

8) дед (бабка) и внук (внучка);

9) прадед (прабабка) и правнук (правнучка);

10) отчим (мачеха) и пасынок (падчерица);

11) родные братья и сестры;

12) другие родственники: дядя (тетя) и племянник (племянница), двоюродные братья и сестры, двоюродный дед (бабка) и двоюродный внук (внучка);

13) дети супругов, бывших супругов, невест, лиц, имеющих общего ребенка (детей), которые не являются общими или усыновленными;

14) опекуны, попечители, их дети и лица, находящиеся (находившихся) под опекой; попечительстом;

15) приемные родители, родители-воспитатели, патронатные воспитатели, их дети и приемные дети, дети-воспитанники, дети, проживающие (проживавшие) в семье патронатного воспитателя.

Действие законодательства о предотвращении и противодействии домашнему насилию распространяется также на других родственников, других лиц, связанных общим бытом, имеющих взаимные права и обязанности, при условии совместного проживания, а также на субъектов, которые осуществляют мероприятия в сфере предотвращения и противодействию домашнему насилию.

Законом определены основные направления реализации государственной политики в сфере предотвращения и противодействия домашнему насилию, специальные уполномоченные органы в этой сфере.

Соответствующий проект закона зарегистрирован под №5294.

На доработку 235 голосами направлен проект Закона «О внесении изменений в Закон Украины «О добровольном объединении территориальных громад» относительно добровольного присоединения территориальных громад сел, поселков к территориальным громадам городов областного значения (№6466).

Принят за основу проект Закона «О дипломатической службе».

Законопроектом предлагается установить новые правовые и организационные основы функционирования дипломатической службы как государственной службы особого характера, которая заключается в профессиональной деятельности должностных лиц дипломатической службы, связанной с реализацией внешней политики Украины, защитой ее национальных интересов в сфере международных отношений, а также прав и интересов граждан и юридических лиц Украины за рубежом.

Законопроект построен на концептуальных принципах относительно необходимости законодательного закрепления особенностей деятельности органов дипломатической службы, поступления на дипломатическую службу, определения порядка ее прохождения и прекращения, решения вопроса о категоризации дипломатических должностей с учетом требований и стандартов государственной службы, установления контрактной формы прохождения дипломатической службы, определения ротации как планового замещения должностей дипломатической службы в органах дипломатической службы должностными лицами дипломатической службы, что является одной из особенностей дипломатической службы, а также урегулирования вопросов, связанных с долгосрочной командировкой работников дипломатической службы.

В законопроекте предлагается также урегулировать вопрос определения специфики оплаты труда, социального и медицинского обеспечения работников дипломатической службы.

Новеллами в законопроекте являются положения, касающиеся подходов к профессиональному обучению должностных лиц дипломатической службы в отраслевом учреждении последипломного образования, урегулирования вопроса пребывания должностных лиц дипломатической службы в распоряжении Министерства иностранных дел Украины перед направлением в долгосрочную командировку для профессиональной подготовки и после завершения такой командировки.

Положения законопроекта регулируют ряд вопросов, связанных с прохождением дипломатической службы работниками других государственных органов в органах дипломатической службы.

Соответствующий проект закона зарегистрирован под №7322.

Принят Закон «О внесении изменений в Закон Украины «О прокуратуре» относительно оптимизации численности работников органов прокуратуры».

Законом исключено из части первой статьи 14 Закона Украины «О прокуратуре» положение, где речь идет об уменьшении количества прокуроров с 1 января 2018 года до 10 тысяч человек. При этом сохраняется существующая численность работников прокуратуры на уровне 15 тысяч человек.

Законом отменено предусмотренное действующей нормой уменьшение количества должностей в органах прокуратуры, что позволит в пределах законодательно утвержденной общей численности работников корректировать необходимое количество прокуроров, следователей, государственных служащих и других работников органов прокуратуры в зависимости от объема нагрузки по направлениям деятельности.

Соответствующий проект закона зарегистрирован под №7160.

В повестку дня сессии включен ряд законопроектов.

Народные депутаты рассматривают вопросы Государственного бюджета Украины.

Рассматриваются поправки в проект Закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины» №7116.

Принят Закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины».

Законом урегулированы вопросы, связанные с подготовкой проекта Государственного бюджета Украины на 2018 год.

Законом, в частности:

уточнен порядок формирования и выполнения местных бюджетов, межбюджетных взаимоотношений между государственным бюджетом и местными бюджетами;

введены новые принципы финансового обеспечения образования;

установлены особенности осуществления расходов бюджета на социальную защиту и социальное обеспечение;

перераспределены полномочия по осуществлению расходов на первичную медицинскую помощь в рамках реализации реформы финансирования системы здравоохранения, в частности перехода на оплату медицинских услуг;

определен новый порядок зачисления в государственный и местные бюджеты платы за выдачу лицензии на осуществление хозяйственной деятельности по выпуску и проведению лотерей;

нормирован вопрос зачисления в специальный фонд местных бюджетов поступлений в рамках программ помощи от правительств иностранных государств, международных организаций, донорских учреждений;

предусмотрено, что возврат излишне удержанных (уплаченных) сумм НДФЛ из соответствующего бюджета будет осуществляться по налоговому адресу налогоплательщика;

определены особенности возврата ошибочно или излишне уплаченных платежей налога на доходы физических лиц;

продлено на 2018-2019 годы действие нормы о зачислении 13,44 процента акцизного налога с произведенного в Украине топлива и ввозимого на таможенную территорию Украины топлива в бюджеты местного самоуправления.

Закон принят с учетом предложений Комитета по вопросам бюджета, которыми урегулированы наиболее дискуссионные вопросы:

исключено положение о передаче на местные положения льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг и восстановлено их предоставление из государственного бюджета за счет соответствующей субсидии;

исключено положение об изменении размера изъятия средств из местных бюджетов в государственный, а реверсная дотация учтена в доработанном проекте государственного бюджета на действующей основе с применением 50%, а не 80% изъятия;

нормирован вопрос проведения расходов на оплату труда педагогов высших учебных заведений I-II уровня аккредитации в части предоставления общего среднего образования, а также предусмотрена возможность за счет дополнительной дотации осуществлять расходы на другую деятельность таких учреждений;

заложены основы расходных полномочий на здравоохранение в рамках реализации программы медицинских гарантий. Ее первый этап оказания первичной медицинской помощи должен начаться с 1 июля 2018 года;

учтены предложения правительственных законопроектов №№4773, 6604, 6668, 6670, 7288, 7345, направленных на согласование норм законодательства.

Народные депутаты также поддержали поправки 34, 35, 285 законопроекта.

Соответствующий проект закона зарегистрирован под №7116.

Народные депутаты 246 голосами поддержали предложение о продлении вечернего заседания до завершения рассмотрения вопросов Государственного бюджета.

Принят Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усиления защиты права ребенка на надлежащее содержание путем совершенствования порядка принудительного взыскания задолженности по уплате алиментов».

Закон направлен на обеспечение надлежащего выполнения решений о взыскании алиментов.

Законодательным актом упрощается порядок установления временного ограничения в праве выезда должника, вводятся новые средства принудительного исполнения решений, которые могут использоваться только к должнику, у которого имеется задолженность по уплате алиментов, в размере, который совокупно превышает сумму соответствующих платежей за шесть месяцев, а также вводится новый вид административного взыскания в виде социальных работ.

Законом глава 3 Кодекса Украины об административных правонарушениях дополнена статьей 311 следующего содержания:

«Общественно полезные работы заключаются в выполнении лицом, совершившим административное правонарушение, оплачиваемых работ, вид которых определяет соответствующий орган местного самоуправления.

Общественно полезные работы назначаются районным, районным в городе, городским или районным судом (судьей) на срок от ста двадцати до двухсот сорока часов и выполняются не более восьми часов, а несовершеннолетними — не более двух часов в день.

Общественно полезные работы не назначаются лицам, которые признаны инвалидами I или II группы, беременным женщинам, женщинам старше 55 лет и мужчинам старше 60 лет».

Законом также внесены изменения в Семейный, Гражданский, Гражданский процессуальный кодексы, законы «Об исполнительном производстве», «О дорожном движении», «О порядке выезда из Украины и въезда в Украину граждан Украины», «О Государственной пограничной службе Украины», «О судебном сборе», «О Национальной полиции».

Закон принят с учетом поправок 60, 61, 63 и 68 и технико-юридическими правками.

Соответствующий проект закона зарегистрирован под №7277.

Председательствующий закрыл утреннее заседание.