22 июня 2018, 13:54

Состоялось утреннее пленарное заседание Верховной Рады Украины

подробнее
22 июня 2018, 11:37

«Час вопросов к Правительству»

подробнее
22 июня 2018, 10:15

Комитет рассмотрел проекты законов о сельскохозяйственной кооперации

подробнее
22 июня 2018, 10:08

Председатель Верховной Рады Украины Андрей Парубий поздравил государственных служащих с профессиональным праздником

подробнее
22 июня 2018, 09:15

Анонс главных тем «Голоса Украины»

подробнее
21 июня 2018, 18:43

Андрей Парубий: Пришло время, чтобы Верховная Рада Украины раз и навсегда поставила точку в вопросе снятия депутатской неприкосновенности, чтобы народные депутаты как все граждане Украины были равны перед законом, равны перед правосудием

подробнее
21 июня 2018, 18:31

Заместитель председателя Комитета по вопросам европейской интеграции Мария Ионова провела личный прием граждан

подробнее
21 июня 2018, 18:13

Состоялось вечернее пленарное заседание Верховной Рады Украины

подробнее

22 июня 2018

Состоялось утреннее пленарное заседание Верховной Рады Украины

подробнее
22 июня 2018

«Час вопросов к Правительству»

подробнее
22 июня 2018

Комитет рассмотрел проекты законов о сельскохозяйственной кооперации

подробнее
22 июня 2018

Анонс главных тем «Голоса Украины»

подробнее
21 июня 2018

Заместитель председателя Комитета по вопросам европейской интеграции Мария Ионова провела личный прием граждан

подробнее
21 июня 2018

Состоялось вечернее пленарное заседание Верховной Рады Украины

подробнее
21 июня 2018

Состоялось утреннее пленарное заседание Верховной Рады Украины

подробнее
21 июня 2018

Комитет по вопросам экономической политики рекомендует принять к сведению отчет Кабинета Министров Украины о ходе и результатах выполнения Программы деятельности правительства в 2017 году

подробнее

Сообщения

14 ноября 2017, 15:48

( Информационное управление Аппарата Верховной Рады Украины )

Комитет по вопросам транспорта провел «круглый стол» на тему: «Бетонные дороги. Реальность для Украины»

В заседании приняли участие народные депутаты — члены комитета, представители Мининфраструктуры, Укравтодора, Ассоциации «Укрцемент», ГАК «Автомобильные дороги Украины», специалисты ведущих научных учреждений области.

Первый заместитель председателя Комитета по вопросам транспорта Игорь Васюник, открывая «круглый стол», отметил: «О важности строительства дорог в Украине не стоит никого убеждать. Этот вопрос — один из приоритетов в деятельности украинского правительства.

Инициированный комитетом и принятый Верховной Радой Закон «О государственном дорожном фонде» дает нам возможность гарантировать средства для строительства и ремонта дорог общегосударственного и местного значения. Средства не малые. Поэтому сегодня возникает вторая чрезвычайно важная задача — насколько эффективно эти средства будут использованы?»

По словам И. Васюника, Украина в ближайшие годы имеет все шансы выйти из того бездорожья, в котором мы находимся. «Важно, чтобы не только эффективно были использованы средства, важно, чтобы была сформирована правильная стратегия дорожного строительства, которая бы учитывала новые тенденции развития и технологии дорожного строительства», — добавил он.

Первый заместитель председателя комитета также считает, что «вообще стоит перейти к такой европейской практике или модели, где расходы на дороги определять более обобщенным показателем — жизненным циклом дороги, который должен быть на 5-10 лет, как сейчас, а он должен составлять 20-25 лет, как в Европейском Союзе».

Важнейший вопрос на сегодняшний день, по его словам, — как долго продержатся дороги, которые мы строим сегодня, как долго продержатся дороги, которые мы будем строить завтра. К сожалению, ни в одном стратегическом документе не говорится о внедрении каких-то новых технологических или технических решений строительства дорог. Эти решения должны предоставить возможность продлить гарантийный срок эксплуатации автодорог.


Одним из выходов из этой ситуации может быть строительство бетонных дорог, по крайней мере в начале на таких участках с повышенной интенсивностью движения и движения крупнотоннажных транспортных средств.

Участники «круглого стола» проанализировали, насколько реальным является строительство таких бетонных дорог.

В выступлениях, в частности, говорилось о том, что вопрос строительства бетонных дорог рассматривался правительством еще в 2015 году, была создана рабочая группа, которая рассчитывала возможность строительства таких дорог.

В Институте будущего сейчас проведен анализ, на основе которого совместно с Укрцементом сделан отчет. Его результаты показывают, что все больше средств будет направляться государством на строительство и ремонт дорог. Если в 2015-26 гг. было недофинансирование, то сейчас с созданием защищенного Дорожного фонда все больше и больше финансов будет выделяться на дороги. «Деньги есть, динамика положительная. Возникает вопрос: каким образом эти средства использовать? Как они превратятся в досрочные дороги?», — отмечалось в выступлениях.

Во время «круглого стола» состоялась дискуссия, в ходе которой ее участники выразили все аргументы «за» или «против» такой модели, приводили свои расчеты с учетом мирового опыта.

Участники «круглого стола», в частности, отмечали: если мировой опыт и расчеты специалистов покажут, что такое строительство будет выгодным и государству, и налогоплательщикам, то это может быть приоритетом в развитии дорожного хозяйства, написании программы строительства дорог.

По их словам, это позволит увеличить привлекательность транзита нашего государства, увеличить валовой национальный продукт, позволит заменить много импортных составляющих местным производством, а также решить социальную проблематику, создать десятки тысяч новых рабочих мест.