25 сентября 2018, 16:24

Первый заместитель председателя Комитета по вопросам социальной политики, занятости и пенсионного обеспечения Сергей Каплин принял участие в заседании Счетной палаты

подробнее
25 сентября 2018, 14:56

27 сентября Комитет по вопросам национальной безопасности и обороны заслушает информацию Генерального прокурора о заключении экспертов по факту гибели и травмирования военнослужащих во время проведения учений на Ровенском полигоне

подробнее
25 сентября 2018, 14:32

Комитет по вопросам прав человека, национальных меньшинств и межнациональных отношений провел «круглый стол» на тему: «Переходное правосудие как путь преодоления последствий конфликта и вооруженной агрессии»

подробнее
25 сентября 2018, 12:09

Комитет внес свои предложения к проекту Закона о Государственном бюджете Украины на 2019 год

подробнее
25 сентября 2018, 12:01

«Для того, чтобы быть хорошим депутатом, надо уважать людей и уметь защищать их интересы», – заместитель Председателя Верховной Рады Украины Оксана Сыроид во время экскурсии для учащихся Государственной художественной школы им. Т. Г. Шевченко

подробнее
25 сентября 2018, 11:33

Первый заместитель Руководителя Аппарата Верховной Рады Петр Боднар принял участие в рабочей встрече Генеральных секретарей парламентов стран Восточного партнерства

подробнее
25 сентября 2018, 09:31

Члены Комитета по вопросам государственного строительства, региональной политики и местного самоуправления приняли участие в Дне диалога с властью

подробнее
25 сентября 2018, 09:21

Обзор главных тем «Голоса Украины» от 25 сентября

подробнее

25 сентября 2018

Первый заместитель председателя Комитета по вопросам социальной политики, занятости и пенсионного обеспечения Сергей Каплин принял участие в заседании Счетной палаты

подробнее
25 сентября 2018

27 сентября Комитет по вопросам национальной безопасности и обороны заслушает информацию Генерального прокурора о заключении экспертов по факту гибели и травмирования военнослужащих во время проведения учений на Ровенском полигоне

подробнее
25 сентября 2018

Комитет по вопросам прав человека, национальных меньшинств и межнациональных отношений провел «круглый стол» на тему: «Переходное правосудие как путь преодоления последствий конфликта и вооруженной агрессии»

подробнее
25 сентября 2018

Комитет внес свои предложения к проекту Закона о Государственном бюджете Украины на 2019 год

подробнее
25 сентября 2018

«Для того, чтобы быть хорошим депутатом, надо уважать людей и уметь защищать их интересы», – заместитель Председателя Верховной Рады Украины Оксана Сыроид во время экскурсии для учащихся Государственной художественной школы им. Т. Г. Шевченко

подробнее
25 сентября 2018

Члены Комитета по вопросам государственного строительства, региональной политики и местного самоуправления приняли участие в Дне диалога с властью

подробнее
25 сентября 2018

Обзор главных тем «Голоса Украины» от 25 сентября

подробнее
24 сентября 2018

В Комитете по вопросам предотвращения и противодействия коррупции состоялось заседание трех подкомитетов на тему: «Систематическое нарушение законодательства Украины государственными регистраторами во время государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество»

подробнее

Сообщения

14 ноября 2017, 15:48

( Информационное управление Аппарата Верховной Рады Украины )

Комитет по вопросам транспорта провел «круглый стол» на тему: «Бетонные дороги. Реальность для Украины»

В заседании приняли участие народные депутаты — члены комитета, представители Мининфраструктуры, Укравтодора, Ассоциации «Укрцемент», ГАК «Автомобильные дороги Украины», специалисты ведущих научных учреждений области.

Первый заместитель председателя Комитета по вопросам транспорта Игорь Васюник, открывая «круглый стол», отметил: «О важности строительства дорог в Украине не стоит никого убеждать. Этот вопрос — один из приоритетов в деятельности украинского правительства.

Инициированный комитетом и принятый Верховной Радой Закон «О государственном дорожном фонде» дает нам возможность гарантировать средства для строительства и ремонта дорог общегосударственного и местного значения. Средства не малые. Поэтому сегодня возникает вторая чрезвычайно важная задача — насколько эффективно эти средства будут использованы?»

По словам И. Васюника, Украина в ближайшие годы имеет все шансы выйти из того бездорожья, в котором мы находимся. «Важно, чтобы не только эффективно были использованы средства, важно, чтобы была сформирована правильная стратегия дорожного строительства, которая бы учитывала новые тенденции развития и технологии дорожного строительства», — добавил он.

Первый заместитель председателя комитета также считает, что «вообще стоит перейти к такой европейской практике или модели, где расходы на дороги определять более обобщенным показателем — жизненным циклом дороги, который должен быть на 5-10 лет, как сейчас, а он должен составлять 20-25 лет, как в Европейском Союзе».

Важнейший вопрос на сегодняшний день, по его словам, — как долго продержатся дороги, которые мы строим сегодня, как долго продержатся дороги, которые мы будем строить завтра. К сожалению, ни в одном стратегическом документе не говорится о внедрении каких-то новых технологических или технических решений строительства дорог. Эти решения должны предоставить возможность продлить гарантийный срок эксплуатации автодорог.


Одним из выходов из этой ситуации может быть строительство бетонных дорог, по крайней мере в начале на таких участках с повышенной интенсивностью движения и движения крупнотоннажных транспортных средств.

Участники «круглого стола» проанализировали, насколько реальным является строительство таких бетонных дорог.

В выступлениях, в частности, говорилось о том, что вопрос строительства бетонных дорог рассматривался правительством еще в 2015 году, была создана рабочая группа, которая рассчитывала возможность строительства таких дорог.

В Институте будущего сейчас проведен анализ, на основе которого совместно с Укрцементом сделан отчет. Его результаты показывают, что все больше средств будет направляться государством на строительство и ремонт дорог. Если в 2015-26 гг. было недофинансирование, то сейчас с созданием защищенного Дорожного фонда все больше и больше финансов будет выделяться на дороги. «Деньги есть, динамика положительная. Возникает вопрос: каким образом эти средства использовать? Как они превратятся в досрочные дороги?», — отмечалось в выступлениях.

Во время «круглого стола» состоялась дискуссия, в ходе которой ее участники выразили все аргументы «за» или «против» такой модели, приводили свои расчеты с учетом мирового опыта.

Участники «круглого стола», в частности, отмечали: если мировой опыт и расчеты специалистов покажут, что такое строительство будет выгодным и государству, и налогоплательщикам, то это может быть приоритетом в развитии дорожного хозяйства, написании программы строительства дорог.

По их словам, это позволит увеличить привлекательность транзита нашего государства, увеличить валовой национальный продукт, позволит заменить много импортных составляющих местным производством, а также решить социальную проблематику, создать десятки тысяч новых рабочих мест.